Пирс
ИЖС: требования и рекомендации
Тип сооружения:
Материал:
Материал:
Этажность:
Потребность в возведении пирса или причала может возникнуть в самых разных ситуациях, к примеру, когда заходит речь о строительстве лодочной станции или дома на берегу водоема (реки или озера). Очень важно в этом случае принять необходимые меры для того, чтобы фундамент, эксплуатируемый в воде, как можно дольше не терял несущей способности. Добиться этого вполне реально, если установить пирс или причал на винтовых сваях.
Несмотря на то, что винтовые сваи изготавливаются из стали (сплав железа и углерода), а эксплуатируются в воде, опасаться возможного возникновения и развития коррозионных процессов не стоит, если Вы заранее позаботились о достаточности толщины ствола и лопасти винтовой сваи. Дело в том, что срок службы 1 мм углеродистой стали даже в самых агрессивных условиях составляет более 20 лет. Кроме того, в качестве дополнительной меры по защите сваи от коррозии используется метод нанесения на сваю современного двухкомпонентного антикоррозийного покрытия на основе полиуретановых смол. Таким образом, пирсы и причалы на винтовых сваях могут с успехом эксплуатироваться на протяжении 100 лет.
Еще один момент, о котором Вы обязательно должны позаботиться, начиная строительство пирсов или причалов на винтовых сваях, - выбор наиболее подходящей модификации свай. Так как на фундамент пирсов и причалов воздействуют, как правило, сильные горизонтальные нагрузки (течение, ледоход), специалисты рекомендуют при строительстве подобных конструкций использовать двухлопастные винтовые сваи, которые в четыре-пять раз лучше воспринимают такие нагрузки (что подтверждается данными, полученными в ходе испытаний, проведенных отделом научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок компании «ГлавФундамент»). Способность двухлопастных винтовых свай к противодействию горизонтальным нагрузкам повышается благодаря размещению на стволе сваи второй лопасти.
Как и в случае с наземными постройками, строительство пирсов и причалов может осуществляться без привязки ко времени года. Более того, возвести фундамент под причал зимой даже проще, так как не придется заботиться об устройстве специальных настилов или понтонов, возводить дамбы и т.п.
Установка винтовых свай под пирс или причал чаще производится механическим способом, то есть с использованием специальной техники. Вылет телескопической стрелы большинства универсальных бурильных машин достигает 12 метров и позволяет закручивать сваи прямо с берега, параллельно осуществляя контроль над тем, чтобы сваи не отклонялись от вертикали более чем на два процента от их длины, так как это может привести к тому, что свая будет нести меньшую нагрузку. Возможен также ручной или редукторный монтаж винтовых свай под пирсы и причалы, который производится зимой по льду через пробуренные лунки, а летом – со специальных настилов или понтонов.
После установки винтовых свай под пирс или причал их нужно выровнять в горизонтальной плоскости путем срезки участков с технологическим отверстием, затем приварить оголовки (швеллер, уголки), на которые в дальнейшем будет укладываться настил.
Для настила допускается использовать самые разные материалы: дерево, монолитный железобетон или сборные железобетонные плиты, листовой металл. При определении высоты настила следует учитывать колебания уровня воды в водоеме, которые зависят от времени года.
Специалисты компании «ГлавФундамент» также рекомендуют использовать винтовые сваи под мост или при устройстве эллингов.