Изначально новые сваи применялись исключительно для постройки судовых причалов, но довольно скоро сфера их применения расширилась. В 1938 году с их помощью на нестабильном прибрежном грунте Темзы (Великобритания) был возведен маяк Мэплин Сэндс.
Архитектор и инженер Евгениус Берч (1818 – 1884) еще более расширил сферу применения винтовых свай, используя их для укрепления морских пирсов.
Благодаря экспансии Британской империи технология начала быстро распространяться по миру. С 1850-х по 1890-е годы только вдоль восточного побережья США и залива Мексики было построено более 100 маяков на винтовых сваях.
В 1900-1950 года популярность винтовых свай несколько снизилась – свои коррективы внесло бурное развитие механического сваебойного и бурового оборудования. Однако в последующие годы рейтинг свайно-винтовых фундаментов значительно возрос – они стали востребованы в сфере промышленного и крупного гражданского строительства. Исторически этот период времени соответствует реализации важных инфраструктурных проектов в Соединенных Штатах, в числе которых межгосударственная система шоссе, крупные плотины, электростанции, акведуки и линии электропередач. Вскоре свайно-винтовые фундаменты стали широко применяться и в сфере индивидуального жилищного строительства.
Большой вклад в развитие технологии на западе внесли такие ученые, как Perko H.A., Rao S.N., Prasad Y.V.S.N., Mitsch M.P., Clemence S.P., Hoyt R.M., Zhang D.J.Y, Weech C. N., Pack J. S. и другие.
В 2004 году Ван Импе, председатель международного комитета по фундаментостроению, представил следующую статистику использования разного вида свай в Европе:
По данным ISSMGE в 2010 году винтовые сваи заняли уже 11% западного рынка, постепенно вытесняя забивные сваи, и их популярность продолжает расти.